Библиотека имени Джорджа Оруэлла
Библиотека — некоммерческий проект, направленный на развитие
любви к чтению у населения
Что классного можешь выделить в работе над этим проектом?
Помимо классических дизайн-задач, передо мной стояла особенная (задача): необходимо было придумать систему взаимодействия библиотеки с пользователями, отличную
от неудобных карточек читателя
Система с личными кабинетами
также имела ряд проблем,исходя
из запросов продактхолдера:
1)Процесс взятия книги слишком долгий;
Пользователь:
• выбирает книгу на сайте
• приходит в библиотеку
• берёт книгу с полки
• ставит отметку в своём приложении
Библиотекарь подтверждает взятие книги
в том же приложении
2)Одной из важных функций для саморекламы библиотеки была передача книг от пользователя
к пользователю и длинная регистрация усложняла бы процедуру и снижала конверсию
3)Кабинет стал бы очень мало-функциональным: кроме передачи книг и истории, сделать там (по планам продактхолдера) было бы нечего, а разработка стоит немало и длится долго
И какое решение ты нашёл?
Благодаря ковиду(хаха),
я быстро вспомнил про QR-коды:
• они позволяют брать и передавать книги максимально быстро
• широкие слои населения уже знакомы с принципами их работы
И как работает система с QR-кодами?
На каждой книге размещён свой
QR-код, ведущий на страницу взятия книги (если книга уже взята, то начинается процесс её передачи), QR-код состоит
из ISBN(уникальный номер тиража и серии, написанный на титульнике каждой книги)
и порядкового номера книги в библиотеке
Но совсем без данных пользователя, жить продукт не мог и мы выбрали телефонный номер как уникальный идентификатор пользователя
Чтобы взять книгу, пользователь приходит в библиотеку, сканирует
QR-код, привязывает книгу -> Библиотекарь проверяет экран привязки книги и всё, книга выдана!
Для передачи книги, новый пользователь должен отсканировать QR-код на книге, авторизоваться
и ввести код с телефона прошлого владельца книги
Функционал был реализован и нужно было проверить его «в поле».

Что мы выяснили:
1)5% пользователей вообще
не имели телефона с камерой
и интернетом
2)Система действительно понятна для самого широкого круга аудитории (от 14 до 55 лет)
3)Меры безопасности с введением номера телефона для авторизации
не помогли и многие люди крадут книги
4)Верно определили изначальный круг популярных книг, но неверно расширили его, в результате с ростом количества книг в библиотеке, количество читателей не выросло соразмерно
Вау, хочу ещё!!!
Ой как всё сложно! А можно просто красивые картинки посмотреть?
Как решили проблемы:
1)Ввели отдельную базу данных и записную книжку для таких пользователей :)
Бабули тоже любят читать!
2)Классно, радуемся!
3)Около 10% людей перестали отвечать на звонки -> в целом, номер телефона позволяет завести дело о краже, но из-за некоммерческой сути проекта, конкретного решения по этой проблеме нет: продактхолдеры думают; как возможность экономии у библиотеки появились читатели, отдающие свои личные книги библиотеке.
4)Вернули фокус на антиутопии
с журналистикой, с которых и начинался проект
Ещё нужна была админка, чтобы:
• Можно было добавлять в библиотеку новые книги и получать для них QR-коды
• Контролировать сроки чтения книг, делать заметки о читателях и вести статистику
Из достоинств админки: её основной пользователь (библиотекарь) очень быстро научилась ею пользоваться :)
Да, такое тоже есть,
сейчас всё скину :)
Большое спасибо за просмотр!
Кстати, вот ссылка freebook.su
(я не указал её сразу, потому что есть небольшие проблемы с вёрсткой)