Библиотека — некоммерческий проект, направленный на развитие
любви к чтению у населения. Библиотека существует как онлайн(в виде сайта и телеграм-канала) так и офлайн. Я работал с этим продуктом с момента зарождения идеи о его создании.
любви к чтению у населения. Библиотека существует как онлайн(в виде сайта и телеграм-канала) так и офлайн. Я работал с этим продуктом с момента зарождения идеи о его создании.
Помимо классических дизайн-задач, передо мной стояла особенная (задача): необходимо было придумать систему взаимодействия библиотеки с пользователями, отличную
от неудобных карточек читателя
Система с личными кабинетами также имела ряд проблем, исходя из запросов продактхолдера:
1)Процесс взятия книги слишком долгий;
Пользователь:
• выбирает книгу на сайте
• приходит в библиотеку
• берёт книгу с полки
• регистрируется в сервисе
• проходит проверку библиотекарем
Библиотекарь подтверждает взятие книги в том же приложении
Пользователь:
• выбирает книгу на сайте
• приходит в библиотеку
• берёт книгу с полки
• регистрируется в сервисе
• проходит проверку библиотекарем
Библиотекарь подтверждает взятие книги в том же приложении
2)Одной из важных функций для саморекламы библиотеки была передача книг от пользователя к пользователю и длинная регистрация усложняла бы процедуру и снижала конверсию
3)Кабинет стал бы очень мало-функциональным: кроме передачи книг и истории, сделать там (по планам продактхолдера) было бы нечего, а разработка стоит немало и длится долго
Благодаря ковиду(хаха), я быстро вспомнил про QR-коды:
• они позволяют брать и передавать книги максимально быстро
• широкие слои населения уже знакомы с принципами их работы
• широкие слои населения уже знакомы с принципами их работы
На каждой книге размещён свой QR-код, ведущий на страницу взятия книги (если книга уже взята, то начинается процесс её передачи), QR-код состоит из ISBN(уникальный номер тиража и серии, написанный на титульнике каждой книги) и порядкового номера книги в библиотеке
Но совсем без данных пользователя, жить продукт не мог и мы выбрали телефонный номер как уникальный идентификатор пользователя
Чтобы взять книгу, пользователь приходит в библиотеку, сканирует QR-код, привязывает книгу -> Библиотекарь проверяет экран привязки книги и всё, книга выдана!
Для передачи книги, новый пользователь должен отсканировать QR-код на книге, авторизоваться и ввести код с телефона прошлого владельца книги
Функционал был реализован и нужно было проверить его «в поле».
Что мы выяснили:
1)5% пользователей вообще не имели телефона с камерой и интернетом
2)Система действительно понятна для самого широкого круга аудитории (от 14 до 55 лет)
3)Меры безопасности с введением номера телефона для авторизации не помогли и многие люди крадут книги
4)Верно определили изначальный круг популярных книг, но неверно расширили его, в результате с ростом количества книг в библиотеке, количество читателей не выросло соразмерно
2)Система действительно понятна для самого широкого круга аудитории (от 14 до 55 лет)
3)Меры безопасности с введением номера телефона для авторизации не помогли и многие люди крадут книги
4)Верно определили изначальный круг популярных книг, но неверно расширили его, в результате с ростом количества книг в библиотеке, количество читателей не выросло соразмерно
Как решили проблемы:
1)Ввели отдельную базу данных и записную книжку для таких пользователей :) Бабули тоже любят читать!
2)Классно, радуемся!
3)Около 10% людей перестали отвечать на звонки -> в целом, номер телефона позволяет завести дело о краже, но из-за некоммерческой сути проекта, конкретного решения по этой проблеме нет: продактхолдеры думают; как возможность экономии у библиотеки появились читатели, отдающие свои личные книги библиотеке.
4)Вернули фокус на антиутопии с журналистикой, с которых и начинался проект
2)Классно, радуемся!
3)Около 10% людей перестали отвечать на звонки -> в целом, номер телефона позволяет завести дело о краже, но из-за некоммерческой сути проекта, конкретного решения по этой проблеме нет: продактхолдеры думают; как возможность экономии у библиотеки появились читатели, отдающие свои личные книги библиотеке.
4)Вернули фокус на антиутопии с журналистикой, с которых и начинался проект
Ещё нужна была админка, чтобы:
• Можно было добавлять в библиотеку новые книги и получать для них QR-коды
• Контролировать сроки чтения книг, делать заметки о читателях и вести статистику
• Можно было добавлять в библиотеку новые книги и получать для них QR-коды
• Контролировать сроки чтения книг, делать заметки о читателях и вести статистику
Из достоинств админки: её основной пользователь (библиотекарь) очень быстро научилась ею пользоваться :)
А теперь просто посмотрим картинки :
Большое спасибо за просмотр!
Кстати, вот ссылка freebook.su
(я не указал её сразу, потому что есть небольшие проблемы с вёрсткой)
Кстати, вот ссылка freebook.su
(я не указал её сразу, потому что есть небольшие проблемы с вёрсткой)